Автостекла - триплекс и сталинит

Виды автомобильного стекла: Автостекла триплекс и сталинит

Современные автостекла – высокотехнологичный продукт. Главное их отличие от обычных стекол – высокая прочность. Существует два вида автостекол: триплекс и сталинит. Они изготавливаются по двум различным технологиям и, следовательно, обладают разными свойствами.

Лобовое автостекло триплекс

Три́плекс (от лат. triplex — тройной) — многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла, склеенные между собой специальной полимерной плёнкой, способной при ударе удерживать осколки). Как правило, изготавливается путём прессования при нагреве. С начала 80х годов триплекс является обязательным материалом для изготовления ветровых автостекол. Он также может быть использовано для боковых стекол, задних стекол и люков. Именно триплексное стекло применяется как лобовое стекло при остеклении всех транспортных средств. Многослойное автостекло триплекс безопасно и обладает важными преимуществами:

В результате любого удара осколки стекла остаются на пленке. При ударе внутренний слой пленки удерживает осколки стекла, сохраняя его целостность и предохраняя водителя с пассажирами от порезов; Автостекло триплекс обладает повышенной ударопрочностью и высоким сопротивлением внешним воздействиям. Защищает пассажиров от попадания камней и других предметов в кабину автомобиля; При резком торможении или аварии предотвращает вылет не пристегнутого пассажира из автомобиля; В случае удара трещина не распространяется по всей поверхности, сохраняя таким образом обзор через остальные части стекла.

Автостекло триплекс

Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с токообогревом, цветной, зеркальный и т.п. Отличить качественное стекло триплекс от подделки можно по форме краев — заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, а также точно выдержанные размеры. Готовое стекло триплекс подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию, тепловому удару, устойчивости к распадению на осколки. Качество склейки триплекса определяется качеством клея(плёнки) и качеством подготовки поверхности. Качество поверхности стекла определяет степень адгезии. В случае неравномерной очистки поверхности возможно образование пузырьков, областей с низкой прочностью склейки. Для контроля качества поверхности применяют приборы для измерения контактного угла смачивания поверхности. Поверхность стёкол для обеспечения надлежащего качества готового стеклопакета должна быть гидрофобной, что характеризуется довольно малым контактным углом.

Как делают лобовые автостекла триплекс: Посмотреть видео.

Автостекла сталинит или боковые стекла

Сталини́т (закалённое стекло, калёное стекло, калёнка) — стекло, нагретое до температуры закалки (650-680 °C) с последующим быстрым равномерным охлаждением воздухом. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. В автомобильной промышленности сталинит используют для изготовления боковых или задних автостекол. Для производства лобовых стекол используют триплекс. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T». Стекло сталинит разбиваясь, разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы.

© 2018 Autoglass.by. Все права защищены.