Белорусские автостекла

У жителя г. Лида, после замены автостекла на белорусское, возникли проблемы при прохождении техосмотра.

Вопрос направлен в редакцию газеты "Автодайджест":

В моей машине ветровое стекло из-за трещины было заменено на стекло фирмы green glass. На нем нанесены все необходимые маркировки - буква Е, две наклонные черты ниже R43 и так далее, говорящие о том, что она соответствует правилам ЕЭК ООН. Но при прохождении ГТО представитель "Белтехосмотра" заявил, что большинство белорусских ветровых стекол имеют коэффициент светопропускания менее 75%. Мы провели замеры, и оказалось 72% светопропускания. Сотрудники станции сказали, что в этом случае нужно менять стекло. Правомерно ли это?

Ответ:

Согласно п. 194.12 Правил дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортных средств "с тонированным ветровым стеклом (стеклом, применяемым для остекления переднего проема транспортного средства)...". Одновременно сообщаем, что согласно п.4.2.5 СТБ 1639-2006 "Стекло безопасное для наземного транспорта", светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%.

Прим. выпуск газеты "Автодайджест" №3-4 (850-851) 22 января - 4 февраля 2014 г.

© 2018 Autoglass.by. Все права защищены.